Управляющий партнер I FEEL SPA INTERNETIONAL Лидия Кан рассказала о том, как спа-зону отеля сделать функциональной и приносящей постоянный доход. Она также перечислила популярные ошибки при организации спа-зоны в отелях.
– Поделитесь секретами грамотного проектирования спа-зоны в отеле?
– Существует много нюансов, которые нужно учитывать при проектировании спа-зоны в отеле, которые, к сожалению, часто не учитывают даже опытные консалтеры и управляющие компании – профессионалы отельного бизнеса.
Спа-бизнес – максимально чувствителен и специфичен, остро реагирует на создание комфортной атмосферы для гостя, поэтому важно учитывать все факторы: от классификации отеля и его расположения, до определения целевой аудитории и создания концепции спа-объекта.
Нет готовых рецептов для всех отелей. Каждый спа-объект создается индивидуально, и в этом будет его уникальность, которая позволит привлечь клиента и приносить стабильный финансовый результат. Спа-объект должен стать гарантированным фактором для привлечения и возврата клиентов.
Спа – это не просто бассейн и две сауны, которые должны быть для галочки. Сейчас спа-центр в отеле – это критерий качества и звездности отеля. Это возможность для отеля продавать номера дороже, продлять количество ночей, повышать средний чек и увеличивать доход от дополнительных услуг. Грамотное проектирование как раз и позволяет создать такой объект.
Каждый инвестор, решивший строить отель со спа, уже на этапе возникновения идеи должен обратиться к специалистам по проектированию именно спа-объектов, потому что, может быть поздно и спроектированный архитекторами спа-центр будет всю жизнь висеть балластом на финансовых показателях.
– Как сделать пространство спа максимально функциональным?
– Как я уже сказала ранее, есть много аспектов, на которые нужно обращать внимание для создания финансово успешного объекта. Важным является и количество номеров, и пропускная способность отеля, и возможность принимать гостей, не проживающих в отеле, и потребности целевой аудитории.
Опять-таки, готовых советов и рецептов нет. Для инвестора при выборе консультантов и проектировщиков показателем должен быть ответ на вопрос: «Какой доход можно будет получать с каждого метра площади? И какое назначение каждой зоны?» Грамотный консалтер на такие вопросы предоставляет полную информацию.
– Какая минимальная площадь понадобится для организации спа-зоны, другие требования к ней?
– Есть определенные требования к созданию спа-пространства, одно из которых зонирование и функциональное назначение каждой зоны. Все зависит от пожеланий и возможностей заказчика. Мы даем рекомендации, основываясь на расположении объекта, количестве номеров в отеле, «звездности» и, конечно же, учитывая все требования к спа-объектам, действующие в мировом сообществе спа-индустрии и соответствующие стандартам РФ.
– Расскажите о технических требованиях к спа-зоне в отеле.
– Здесь все зависит от насыщения спа-зоны, ассортимента саун, разновидностей и объемов бассейнов, количества кабинетов и оборудования в них. Все это рассчитывается после согласования предварительной концепции и планировок. После этого мы рассчитываем объемы инвестиций, доходный бюджет и примерные расходы на содержание спа-центра.
Все эти данные дадут инвестору полную картину по затратам и срокам окупаемости. И только после согласования всех этих данных принимается решение о строительстве.
Что же мы видим на самом деле? Сначала строят, а потом начинают считать. И получается, что, или не хватает финансирования, чтобы все достроить с учетом всех требований к спа-объектам, или объект не жизнеспособный, или вложения не окупаются.
– Что нужно учесть при проектировании спа-зоны? В чем состоит специфика проектирования спа-зоны? По сравнению с другими зонами отеля.
– Конечно, отель должен быть единым целым и, создавая спа, нужно учитывать место расположения, общую концепцию, стилистику, возможности, сезонность, процент загрузки и клиентские потоки. Те же самые факторы учитываются и при проектировании ресторанов, конференц-залов, фитнес-центров и мн. др.
– Какие выделяют типичные ошибки отельеров при проектировании спа-зоны?
– К сожалению, иногда к нам обращаются уже слишком поздно, и ничего исправить уже нельзя. Сразу понимаешь, что такой объект будет проблемным, с низкой маржинальностью, постоянными абсолютно лишними расходами, которых можно было бы избежать.
- Не учитываются клиентские потоки и логистика персонала.
- Не рассчитываются площади раздевалок с учетом клиентопотока.
- Отсутствие служебных помещений для хозяйственной службы или отсутствуют складские помещения.
- Недостаточное количество рабочих кабинетов и огромные пространства общественных зон, которые не приносят дохода в виду их функциональных особенностей.
- Очень часто встречаем объекты, когда в построенном уже помещении возникает необходимость медицинского лицензирования, а уже нет такой возможности.
- Бывает, что не учитывают особенности ЦА и ее потребности, а это тоже крайне важно, потому что это основа процедурного плана.
Например, есть объекты, где нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, а инвестор вкладывает в это миллионы, которые никогда потом не отобьются.
- Крайне важно учитывать месторасположение объекта, ведь специфика спа в загородных и городских отелях кардинально отличается.
Это лишь маленькая часть ошибок. Но, как бы не печальна была картина, всегда есть возможность хоть как-то исправить существующее положение.
Нам удавалось увеличивать выручку на 25-30 процентов на действующих объектах, сократить расходы. На строящихся объектах иногда можно изменить функциональное назначение кабинетов или перенести двери, и картина кардинально изменится. Поэтому, могу дать только один совет – обращайтесь к профессионалам.
Больше ценного — для профи в туризме
Читайте в Телеграме