Проблемы несоответствия полученных отелем «звездам» его реальному уровню инфраструктуры и сервиса разобрали накануне на очередном заседании Комиссии по туриндустрии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) при участии председателя комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаева, Российского союза туриндустрии (РСТ), а также представителей Минэкономразвития, Росаккредитации и Российской гостиничной ассоциации (РГА). Об этом сообщает пресс-служба РСТ 12 июля.
Сегодня в России 218 организаций аккредитованы на выдачу гостиницам «звезд», а классифицировано 21 383 средства размещения. Однако в отрасли всем прекрасно известно о том, что количество звезд далеко не всегда соответствует реальному уровню отеля. К тому же не все гостиницы в принципе проходят обязательную классификацию. Однако штрафные санкции по суду применялись к нарушителям лишь дважды.
«Как только началась обязательная классификация, все объекты вдруг массово перешли на категорию выше, — рассказывал Profi.Travel вице-президент Российской гостиничной ассоциации, управляющий партнер сети отелей Cronwell Алексей Мусакин. ***— И у нас появился единственный в мире отель Holiday Inn уровня 5 — просто потому, что им захотелось стать „пятеркой“. Формально вроде бы все проверки они прошли, ну, а как они их прошли, уже никто не проверяет. Есть и другие примеры: несколько лет назад одна из организаций умудрилась выдать 7-8 отелям от Калининграда до Владивостока звезды, даже не выезжая к ним. Поэтому у нас много отелей сейчас и не соответствует своей категории».
В последнее время звучали предложения по отмене классификации — как избыточного административного барьера. Однако, по мнению представителей туротрасли, это не выход. Профессионалы туриндустрии считают, что лучше перезапустить систему так, чтобы она начала работать корректно.
Так, по мнению экспертов РСТ, в первую очередь, необходимо на региональном уровне провести сверку наличия у гостиниц свидетельств о классификации, без которых они не имеют права осуществлять деятельность по 132 ФЗ по туризму.
Кроме того, на заседании высказывалось мнение о том, что необходимо повысить ответственность экспертов по классификации и аккредитованных органов за достоверность присваиваемых гостиницам категорий. Другой вариант — передать право присвоения звезд государственным органам, уполномоченным в сфере туризма.
«Сейчас их избыточное количество, таких организаций, — говорит Алексей Мусакин. — При этом в их требованиях заявлено, что в команде должен быть специалист, который имеет опыт работы по выдачи сертификатов не менее трех лет. И если мы начнем внимательно читать, то увидим одну и ту же фамилию примерно в 60-70 таких компаниях. Понятно, что в реальности этот специалист просто не успевал бы в них работать. Вот если их „почистить“, и все начнут получать „звезды“ по справедливости, то уже не будет таких несоответствий сервиса, как сегодня».
На заседании также пришли к выводу, что пора возобновить работу Совета по классификации и Апелляционной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма. Эксперты считают, что обязательная классификация должна быть распространена на все объекты, оказывающие услуги размещения и временного проживания, за исключением детских лагерей, санаториев и ряда других категорий средств размещения, предусмотренных 132 ФЗ.
Перезагрузка системы классификации гостиниц — процесс долгий, и проводить его придется в несколько этапов. Однако без него несоответствие отелей полученным «звездам» не прекратится, как и жалобы туристов на сервис, который они ожидали получить, бронируя объект той или иной категории. По этим вопросам предпринимательские сообщества в сфере туризма уже взаимодействуют с профильными департаментами Министерства экономического развития и Росаккредитации, которой передаются права по классификации гостиниц.
Источник: https://profi.travel/news/57641/details
Больше ценного — для профи в туризме
Читайте в Телеграме