Российские управляющие компании: честные ответы - ч.7

СтатьиРоссийские управляющие компании: честные ответы - ч.7

Российские управляющие компании: честные ответы - ч.7

Сегодня мы завершаем публикацию материала, уже вызвавшего полярную реакцию в профессиональном сообществе. Для нас это означает, что тема актуальна и российские управляющие компании, точнее, их работа находится под пристальным вниманием. А потому вопрос о перспективах и роли УК в ближайшем будущем представляется логичным и закономерным.

Сегодня мы завершаем публикацию материала, уже вызвавшего полярную реакцию в профессиональном сообществе. Для нас это означает, что тема актуальна и российские управляющие компании, точнее, их работа находится под пристальным вниманием. А потому вопрос о перспективах и роли УК в ближайшем будущем представляется логичным и закономерным. На него, как и на все предыдущие, отвечают: Евгения Власова, руководитель направления гостиничной недвижимости Отели от ГК «МонАрх», Алексей Высоканов, основатель и генеральный директор Atelika Hotel Group, Анна Косарева, исполнительный директор управляющей компании Elements Hospitality, Владимир Маслов, управляющий партнер УК Domina Management, Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, Тамара Черных, основатель и генеральный директор УК UPRO GROUP.

Российские управляющие компании: рост и развитие

Вопрос: Каковы ближайшие перспективы рынка, если говорить о роли УК?

Анна Косарева: Я очень надеюсь на политическую стабильность в стране и дальнейшее развитие туристического рынка. В этом случае будет строиться больше отелей, УК будут получать больше объектов и развиваться.

Алексей Высоканов: Количество отелей из года в год увеличивается, как и количество управляющих компаний. Кто-то уходит с рынка, на их место приходят новые игроки. Полагаем, что такая тенденция в ближайшее время сохранится. В нашей компании на сегодняшний день очень много обращений от собственников отелей, но не со всеми мы начинаем сотрудничество. В целом, мы планируем добавлять в год до пяти отелей. Наша сеть ежегодно растет и развивается. В наших ближайших планах так же расшить географию наших отелей.

Тамара Черных: С моей точки зрения, спрос на услуги УК будет продолжать расти. Структуры и модели российских операторов будут укрепляться. В ближайшее время мы точно увидим ряд новых российских брендов на рынке.

Появление новых игроков

Алексей Мусакин: Не исключаю появления на рынке новых управляющих компаний. Тем более, когда есть ощущение, что создать такую структуру легко. Но жизнь точно все расставит на свои места, и чутье подсказывает, что количество игроков данном сегменте постепенно начнет сокращаться. А оставшиеся будут диверсифицироваться. Одни сосредоточатся на аренде объектов. Это особенно привлекательно для собственников, заинтересованных главным образом в стабильном финансовом потоке. Другие, и я говорю в первую очередь о собственниках действующих отелей и застройщиках, будут создавать свои управляющие компании. И, конечно, останутся структуры, имеющие опыт работы с большими объектами и территориями, знающие, как включить отель в программы с мерами господдержки отрасли.  

Владимир Маслов: Сейчас мы находимся в периоде, когда появляется много новых управляющих компаний. Безусловно, выживать будут сильнейшие. Возможно, в перспективе рынок ожидают слияния и поглощения. Допускаю приход новых иностранных сетей в Россию. А отечественные управляющие компании продолжат конкурировать друг с другом. Не исключаю, что произойдет сегментация рынка. В частности, по территориальному признаку, по направлениям деятельности или другим критериям. Полагаю, ничего нового, экстраординарного, доселе невиданного не случится. Все будет развиваться в рамках нормальных бизнес-процессов, условно, с нуля. Сейчас мы имеем некий базовый уровень, от которого кто как оттолкнется, так и вырастет.

Евгения Власова: Рынок будет меняться в зависимости от внешнеполитических изменений, горизонт прогнозирования которых не определен. Уже сейчас выделились основные крупные игроки, которые захватили и продолжают перераспределять гостиничные объекты под своими брендами. Насколько возможно при такой скорости развития обеспечивать всесторонний подход, проявлять внимание к интересам каждого собственника, осуществлять кадровую и операционную поддержку, — вопрос открытый. Будут собственники и управляющие компании, которые со временем придут к выводу о необходимости привлечь дополнительные ресурсы и пересмотреть подход. Уверена, что будут истории как неудач, так и успешного взаимовыгодного сотрудничества.

Заключение

Так оценивают перспективы рынка управляющих компаний топ-менеджеры шести из них. Понятно, что «состав» игроков гораздо шире, а, значит, и спектр мнений разнообразнее. Надеемся, что в скором времени у нас будет возможность продемонстрировать читателям нашего портала и то, и другое. Не пропустите.

Источник: https://hospitalityguide.ru/articles/management/rossijskie-upravlyayushhie-kompanii-chestnye-otvety-7/

Больше ценного — для профи в туризме

Читайте в Телеграме